Формирование ответственного отношения к учебе является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Веду ежедневный контроль успеваемости и посещаемости, информирую родителей, что позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.

Подробнее остановлюсь на организации досуга , внеклассной работе. Это одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному отдыху, формированию законопослушного поведения.
Стараюсь привлекать как можно больше ребят своего класса к участию в предметных олимпиадах (шк.и районная олимпиада по географии и другим предметам), поощрять их за участие. В этом учебном году победителями и призерами в ройонных олимпиадах стало 8 обучающихся 7а класса. Привлекаю к участию в дистанционных конкурсах (Пермский географический чемпионат, «Олимпус»), к исследовательской деятельности.

В прошлом учебном году ребята приняли участие в конкурсе « История твоей семьи в истории Тверской земли» в рамках программы «Корнями дерево сильно» . Журавлева Н. победила в муниципальном этапе конкурса и участвовала в региональном этапе в г. Бежецке.

Стараюсь вызвать у ребят интерес к краеведческой работе, к изучению природы, истории и культуры родного края. Учащиеся моего класса в текущем учебном году приняли участие в областной викторине по географическому и историческому краеведению, совместив поездку с экскурсией по городу Твери. В данный момент мы участвуем в областной Интернет-игре «Достопримечательности Тверской губернии».

Принимая участие в районных и областных фотоконкурсах («Мое увлечение», «Зеркало природы», «Времена года» и др.) учимся видеть красоту окружающего мира.

Будучи начальником летнего оздоровительного спортивно-краеведческого лагеря «Пламя» на базе школы, активно вовлекаю ребят своего класса в работу лагеря, тем самым организуя их занятость в каникулярное время. В этом году 6 человек из моего класса будут посещать лагерь. Большой интерес в последние годы вызвали проекты «Забытые храмы Краснохолмского района», акция «Дорогами памяти», «На родину героев», экологическая акция «Чистый стадион» и др. Вовлечение ребят в поисково-экскурсионную деятельность способствует воспитанию гражданского сознания, патриотизма, любви к своей малой родине, а также положительно сказывается на формировании чувства товарищества, дружбы, ответственности за судьбу своей Родины, развивает познавательные интересы и кругозор, отвлекает от бессмысленного времяпрепровождения, отдых становится содержательным, заполнен полезной деятельностью.

Организация путешествий и экскурсий играют важную роль в профилактике правонарушений. Приобщение детей к культурному, природному наследию сказывается положительно на их воспитании, формирует положительную мотивацию. Со своими ребятами мы побывали во многих местах, увидели много достопримечательностей, знакомились с многими интересными людьми.

Вышний Волочок – край художников, Кашин, санаторий «Кашин», Калязин, Углич – город на Золотом кольце России, Молоково и его окрестности. Устюжна Вологодская область – город на Русском Севере, с. Даниловское –усадьба Батюшковых, д. Божонка – места, где совершилась Ситская битва (1238), снова В. Волочок.

В Краснохолмском районе посетили Николаевский Антониев монастырь, совершили экскурсии к 7 православным храмам, в карьер д. Могочи, побывали на родине Русина Н.П. в д. Поповское и в других местах.

Все это помогает развитию положительных интересов, обогащает духовно и эмоционально, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Всячеки стараюсь поддерживать своих ребят в их стремлении заниматься физкультурой, спортом, к участию в различных соревнованиях школьного и других уровней. Объясняю им необходимость занятий в спортивных секциях. Провожу беседы и кл. часы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков, по экологической тематике («Здоровое питание», «Курить-здоровью вредить», «Мифы об алкоголе», «Человек и природа», «Мое увлечение», «Путь к звездам» и др.) Командные соревнования, КВНы, разнообразные конкурсы в которых ребята участвуют и как непосредственные участники и как болельщики способствуют негативному отношению к вредным привычкам, воспитанию чувств стремления к успеху, взаимопомощи и взаимоподдержки.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются также специалисты (медсестра школы Мараева Е.Н., психиатр ЦРБ Грибова – частые гости у ребят).

Организация досуговой деятельности учит детей, как правильно провести свободное время без употребления алкоголя, табака. Интересно проходят у нас классные развлекательные мероприятия. Например:

Поздравления с днем рождения, где именинникам вручаем подарки и открытки, изготовленные своими руками,

классные «огоньки», где каждый может себя проявить в различных конкурсах, ролях и т.д.,

новогодние праздники,

Выезд на озеро,

пионерские дела,

проводим экскурсии в пожарную часть.
Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, учат детей с пользой для себя организовать досуг, а также получить некоторые навыки здорового образа жизни.

В рамках правового воспитания проводятся классные часы с участием работников правоохранительных органов (ГИБДД, прокуратуры), частый гость Коровина Т.М. – секретарь КДН администрации района. Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия

Работа с родителями ведется в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, при посещении семей. На родительских собраниях касаемся тем: «Возрастные особенности школьников», «Развитие интересов подростка», «Участие родителей в организации досуга детей» и др.

Как классный руководитель знакомлюсь с жилищно-материальными условиями обучающихся, взаимоотношениями в семье, знакомлю родителей с успехами ребенка и возникающими проблемами. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка.

Существуют некоторые трудности в работе с родителями. Не все родители заботятся серьезно о духовно-нравственном воспитании ребенка, видя свою роль в том, чтобы накормить и одеть, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. В некоторых семьях ослаблен контроль за свободным временем, за поведением ребенка, отсутствует должное взаимопонимание и доверие. Родители не всегда глубоко вникают в проблемы учебной деятельности.

В своей работе по профилактике правонарушений в классе не обходится без трудностей. В моем классе дети очень эмоциональны, подвижны, все еще присутствует агрессия в поведении и недостаток толерантности. Увлекшись игрой или выяснением отношений могут перейти границы дозволенного. Могут попасть под дурное влияние друзей. Не всегда бывают ответственны за порученное дело.

Особое внимание уделяю индивидуальной работе с обучающимися, стоящими на учете в КДН. Таких в классе 2 чел. Постоянно контролирую их посещаемость и успеваемость. Стараюсь быть в курсе их занятий во внеурочное время (кружки, секции и т. д), поддерживаю контакт с родителями. Привлекаю этих ребят к участию в классных и школьных мероприятиях.

Над решением этих проблем предстоит еще много работать.


Классный руководитель Дети «группы риска»; Дети «группы риска»; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Формы работы с данными учащимися; Формы работы с данными учащимися; Условия проживания детей в семьях. Условия проживания детей в семьях.


Школьный психолог Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Необходимые рекомендации по данному вопросу. Необходимые рекомендации по данному вопросу.


Социальный педагог Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время.


Заместитель директора по воспитательной работе Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Анализ условий и причин негативных проявлений Анализ условий и причин негативных проявлений Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики


Документация классного руководителя Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Ведение дневника классного руководителя. Ведение дневника классного руководителя.


Причины постановки на внутришкольный учет нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы); пропуски учебных занятий (прогулы); постоянные драки, грубость, сквернословие; постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; курение; употребление спиртных напитков; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции; его в органы милиции;


Совершение преступления или соучастия в нем; совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного и личного имущества; систематическая порча государственного и личного имущества; издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); ООН по правам ребенка, Конституции РФ); единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность. совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.


Постановка на учет по заявлению классного руководителя; по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность. в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.


Документы для постановки на ВШУ заявление классного руководителя о постановке на учет; заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть. выписка оценок за текущую четверть.


Причины приглашения на Совет по профилактике невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках). уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Условия исключения из ОУ По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося



СПРАВКА о деятельности классных руководителей МБОУ «Кольцовская средняя школа» по правовому воспитанию учащихся и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Цель проверки: изучение организации классными руководителями 1 – 11 классов работы по правовому воспитанию учащихся и выполнению закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Сроки проверки: ноябрь 2016г. Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов воспитательной работы, анализ посещенных мероприятий. Проверку проводила комиссия в составе: Фадеева М.В. – заместитель директора по УВР, Андреева И.А. – заместитель директора по ВР. В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Проверкой установлено: 1. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям: а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и планирование индивидуальной работы с ними; б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися; в) вовлечение учащихся в общественно значимую и внеурочную деятельность; г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ; д) профилактика дорожного травматизма; е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни; ж) совместная работа с ЦСССДМ и ПДН «Сакский». Этим вопросам много внимания уделяется в воспитательной работе школы. Вопросы воспитания потребностей в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 классов. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в октябре в ходе месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек. Профилактическая работа в школе проводится в следующих направлениях: ­ создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления; ­ распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств; ­ формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека. Проведены следующие мероприятия:

обновлена информация в правовых уголках (общешкольном и классных) «Закон и мы», ­ в школьной библиотеке оформлена выставка информационно – разъяснительной литературы на правовую тематику «Законы человека и общества»; ­ «Уголок правовых знаний»; ­ активизирована работа Совета профилактики, наркологического поста; ­ оформлен информационный уголок «Осторожно, наркотики!», а также обновлена антинаркотическая информация в правовых уголках (правовая страничка в классных уголках); ­ организовано посещение учащихся, требующих особого педагогического внимания на дому совместно с работником ЦСССДМ Сейтвелиевой Э.С.; ­ организована досуговая деятельность учащихся в каникулярное время; ­ организована работа правового лектория для учащихся «О правовой ответственности несовершеннолетних» (Андреева И.А.); ­ для родителей и учащихся совместно с работником ЦСССДМ проведены лекции «Стоп наркотик!» с раздачей буклетов. Были затронуты вопросы о вреде наркомании, табакокурения.; ­ проведен правовой лекторий для родителей классными руководителями 7 ­ 11 классов «Правовое государство. Знай и реализуй свои права»; ­ проведены индивидуальные и коллективные беседы классных руководителей с учениками и родителями на правовую тематику «Профилактика преступности среди молодежи»; ­ проведена встреча с инспектором ОДН «Сакский» «Выявление причин детской преступности»; ­ проведен Единый день профилактики правонарушений и преступлений; ­ организованы и проведены беседы, классные часы, лекции, «круглые столы», родительские лектории в рамках месячника правовых знаний (по отдельному плану); ­ проведено анкетирование «Отношение к вредным привычкам»; ­ проведены мероприятия по повышению уровня работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания (консультации учителей, привлечение детей данной категории к культурно­ массовой работе в школе и во внеурочную деятельность, собеседования с родителями по профилактике правонарушений, посещение учащихся на дому). У заместителя директора по воспитательной работе имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, видеоматериалы по ПДД, антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек. В начале учебного года составляется база данных на учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, учащихся требующих повышенного педагогического внимания, неблагополучные семьи. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры Выводы и рекомендации: 1. Деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию считать удовлетворительной. 2. Классным руководителям при организации, подготовке и проведению классных часов чаще использовать возможности медиа­ и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке КТД родителей учащихся. 3. Разнообразить формы работы наркопоста. Заместитель директора по ВР И.А. Андреева

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости и контроль за наполняемостью дневников положительными оценками с моей стороны и информирование родителей и воспитателей класса позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками. В нашем классе учащиеся в субботу после уроков собирают дневники на проверку и всегда не хватало дневника Расиля, мне приходилось искать его в сумке. Перейдя в наш класс, мальчик не желал заполнять дневник и каждую неделю приходилось делать ему замечание, велась беседа с родителями, ребята помогали ему в оформлении и заполнении и только к концу четверти мальчик самостоятельно стал заполнять дневник и подавать на проверку.
2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Так, по примеру с Самариной В. в прошлом учебном году и Самигуловым Р. в текущем. И в том и в другом случае совместно с воспитателями класса было решено контролировать учащихся и будить их по утрам. На сегодняшний день в 7.30 мы делаем контрольный звонок Расилю, чтобы проверить его местонахождение, т.к. Вера посещает школу уже без опозданий.
Я ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, еженедельный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Я принимала меры по привлечению в спортивные секции, объединения широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска», но, к сожалению, учащихся нашего класса не вовлечены ни в одну спортивную секцию по состоянию здоровья. Лишь один ученик из класса, это Самарина В. нашла дело по душе в хоровом и танцевальном коллективе. Остальные учащиеся вовлечены в классном кружке «Умелые руки», который организуют воспитатели. Участие в дистанционных конкурсах, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

Наши мальчики Садртдинов И. и Николаев А. очень любят лыжный вид спорта. В прошлом году они ежедневно брали лыжи и делали пробежки вокруг школы. При посещении Ильнара на дому, было замечено его увлечение таким видом спорта как футбол.

Несколько раз в неделю ребят кормлю обедом, во время которого контролирую, чтобы они полноценно питались, т.к. у них в привычке – «сухомятка». Если Субботина Д., Самарина В. не ели суп, нужно отметить, тот факт, что после многократных бесед, проведенных на классных и воспитательных часах, примеров приведенных мной из жизни и постоянного контроля со стороны взрослых, ситуация стала исправляться. В пропаганде здорового образа жизни посвящены классные часы на темы:

    «Движение – это жизнь»

    «Умеем ли мы быть здоровыми?»

    «Спортивная энциклопедия»

    «Мы за здоровый образ жизни»

    «Красота тела и физическая культура»

Просмотр презентаций на переменах и проведение различных бесед о спорте. Ребята очень любят слушать примеры из жизни педагога и поддержать беседу из личного опыта. Активно в беседе проявляют себя такие ученики как, Бойкова Т., Андреев Н., Субботина Д., Гизятуллина Р..

5 . Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений . В их организации участвуют не только классные руководители, воспитатели, но и сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:

    участие во межведомственных операциях «Внимание! Дети!», «Подросток» неделя правовых знаний.

    совместно с педагогом-психологом проводилось анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам»

    месячник по военно-патриотическому воспитанию

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Моя роль заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. К сожалению своего мнения, учащиеся не имеют, слабые учащиеся поддерживают мнения сильных.

В течение 2013–2015учебные года проведены классные часы по следующим темам:

    «Права и обязанности гражданина»

    «Я – ребенок! Я – гражданин!»

    Жизненный подвиг М. Джалиля.

    Автомобиль, дорога, пешеход.

    Ответственность несовершеннолетних

    Знать правила дорожного движения – большое достижение

    Я и мои поступки

    Месть или прощение?

    «Основной закон России»

    «Нетерпимость и нарушение порядка»

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Так была проведена беседа с семьей Кашкаровых, Ватрановых.

Я, как классный руководитель совместно с воспитателями знакомимся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводим беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
В течение всего учебного года мы стараемся посетить всех учащихся класса, особенно проблемных: Кашкаров А., Субботина Д., Николаев А., опекаемые: Бойкова Т., Самарина В.

Важными направлениями в этой работе являются:

    установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

    разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д.;

    формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком.

Каждую субботу мною ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся диалоги, беседы и консультации по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, индивидуальные беседы:

    «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь»

    «Почему ребенок не хочет учиться»;

    родительские собрания:

    «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания»,

    «Права и обязанности ребёнка в школе и семье».

Отрадно отметить, что родители на классных родительских собраниях активно принимают участие в дискуссии по поводу воспитания своего ребенка.

Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Работая в классе с учащимися, имеющих нарушения в поведении, приходится подбирать методы коррекции.

Одним из методов воспитания общественного поведения у детей с нарушением интеллекта является

    Метод поручений .

Предлагаемые ученикам поручения должны соответствовать их физическим, физиологическим, психологическим и другим возможностям. Учащимся надо давать такие поручения, выполнение которых вызывает у них положительные эмоции. Задача учителя состоит не только в правильном выборе поручения, но и в организации конкретной помощи выполняющим его детям. Например, когда «приручали» Дашу, я приглашала к себе в кабинет и просила найти необходимые картинки для своих уроков или приготовить кабинет к уроку. Ей это очень нравилось, т.к. она чувствовала себя кому то нужной. Это вошло в привычку и на сегодняшний день после каждого урока она заходит и спрашивает: «Чем помочь?». Во всяком случае, это лучше, чем беготня по школе.

    Метод поощрения и наказания.

Поощрение - это такое педагогическое воздействие на ребенка (или коллектив), когда воспитатель (или коллектив) выражает положительную оценку поступков поведения учащегося (или коллектива)

Воспитательная ценность поощрений очень высока. Они повышают чувство ответственности за свои дела и поступки, укрепляют веру в свои силы, повышают чувство собственного достоинства, самооценку личности, способствуют формированию положительных отношений между воспитателями и учащимися, а при коллективных поощрениях сплачивают детский коллектив.

Наказание - такое воздействие на личность отдельного ученика или на коллектив в целом, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся следовать определенным требованиям, принятым в коллективе. Психологический смысл наказания состоит в том, что оно должно вызвать у учащихся чувство стыда и вины.

Строгая индивидуализация наказаний в коррекционной школе означает учет особенностей структуры дефекта, нервной системы, уровня интеллектуального развития и особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка.

1. Наказания, связанные с выражением морального порицания, общественного обсуждения :

а) устное замечание, выговор, сделанное наедине;

б) устное замечание, выговор, сделанное публично;

в) публичное обсуждение (классное собрание, педсовет, родительский комитет и пр.).

2. Наказания, связанные с наложением дополнительных обязанностей. Например: намусорил - убери, сломал - почини, нагрубил - извинись, подвел - исправь, помоги и пр.

Для того чтобы наказание имело воспитательный смысл, каждому педагогу и воспитателю необходимо помнить, что оно должно выполнять роль наставления, а не возмездия за проступок.

9. Формирование умений, навыков, привычек дисциплинированного поведения и вежливого обращения с окружающими :

Привычка вовремя приходить на занятия и проводимые мероприятия, умение активно выступать против нарушителей правил (опаздывающих или пропускающих занятия по неуважительной причине); привычка оказывать помощь неорганизованным или больным товарищам; (Самарина В., Самигулов Р.)

Привычка здороваться не только с сотрудниками школы (учителями, воспитателями и др.), но всеми ее посетителями (в коррекционной школе добиться этого бывает гораздо труднее, чем в школе массовой). (Самигулов Р.)

Умение оказывать помощь товарищам, испытывающим затруднения при выполнении заданий, поручений; (Субботина Д., Бйкова Т., Гизятуллина Р.)

Привычка внимательно слушать объяснение учителя, воспитателя я других старших товарищей;

Умение спокойно, правильно реагировать на замечания, не вступая в пререкания (особенно при обсуждении отметок) и т.д.

Во главе с классным руководителем воспитатели проводят диагностику уровня воспитанности обучающихся и мониторинг уровня школьной мотивации (2 раза в год по полугодиям). На основе данных показателей мной проектируется развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывается план воспитательной работы класса («Классная папка руководителя»).

Воспитательная система по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних

«Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.»

(С. Давидович)

Сегодня в школе обучаются 21 учащийся и 10 воспитанников ГДДП (5 классов-комплектов: 2 класса-комплекта в начальных классах, 3 класса-комплекта - 5-9 кл.).

В школе работает 7 педагогов (86% имеют высшее образование), среди них:

3 человека - почетные работники общего образования.

В школе практически нет текучести кадров. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив

Отношения между преподавателями и администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ

Образовательные программы школы ориентируются на обеспечение успеха каждого ученика в различных областях школьной жизни.

С 2000 года работает детское общественное объединение «Исские тинейджеры»

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции.

67% учащихся живут в полных семьях, 33% - в неполных семьях, только с матерью.

Большая часть родителей наших детей работает в СПК«Исса».

Образовательный уровень родителей учащихся школы разделяется на следующие группы: 38% имеют основное общее образование 43% имеют среднее образование, 14% имеют среднее специальное, 5% имеют высшее образование. Большая часть родителей имеют 2 и более детей.

Социальный паспорт МБОУ «Исская основная общеобразовательная школа»

В школе обучаются 21 учащихся с 1 по 9 класс, 8го класса нет, в9ом классе обучается 1 ученик 8 вида, в том числе в начальных классах 11 учащихся, в среднем звене 10 учащихся.

В ГДДП воспитываются 10 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет.

В ГДДП 5 детей из многодетных семей. Это:

1. Акимова Анна

2. Федосенко Яна

3. Акимов Антон

4.Александров Иван

5.Андреева Евгения

6.Ефимова Екатерина -неполная семья.

7.Мухин Павел - неполная семья

Дети из полных семей:

1. Фёдорова Дарья

2.Яковлев Тимофей

3. Скобарева Александра

Начальное звено - 11 учащихся, из них:

Дети из многодетных семей:

1.Федосенко Виктор

2. Федосенко Даниил

Дети из неполных семей: 1.Мухин Никита

2. Федосенко Антон

3. Плющева Алиса

4. Федосенко Виктор

5. Федосенко Даниил

Дети из малообеспеченных семей в начальном звене:

1. Алдатов Марат

2. Алдатов Алан

3. Федосенко Виктор

4. Федосенко Даниил

5. Фёдоров Андрей

6. Плющева Алиса

7.Павлова Анастасия

8.Скобарев Даниил

9. Мухин Никита

10.Федосенко Антон

11.Иванова Тамара

Среднее звено - 10 учащихся.

Дети из многодетных семей: 1. Акимов Стас

2. Андреев Стас

3.Андреева Виктория

Дети из неполных семей: 1. Михайлова Надежда

2. Акимов Стас

Дети из малообеспеченных семей: 1. Гаврилов Данил

2. Акимов Стас

3. Андреев Стас

4. Андреева Виктория

5.Михайлова Надежда

Старшее звено - 1 ученик

Дети из неполных семей: Иванов Сергей - 9 кл.

Дети из малообеспеченных семей: Иванов Сергей - 9 кл.

Ученица 8го класса Петрова Анастасия обучается на дому

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся.

Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.

Актуальность развития воспитательной системы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений и преступности несовершеннолетних можно отнести следующие: ухудшающиеся жизненные условия нашего населения, падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе, что приводит к усилению агрессивности, жестокости.

Растёт число подростков, вовлекающихся в проституцию, торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики, и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.

В Исской школе создаются все условия для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Воспитательная система определяет содержание, основные пути развития профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Данная воспитательная система включает все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени. Направлена на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволяет обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Цели и задачи воспитательной системы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Цель :

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи программы:

1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

6. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

7. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.

8. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

9. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

10. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

11. Определение результативности профилактической работы

В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь педагогический коллектив школы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Выявление семьи и детей
группы социального риска

Классные руководители

В течение года

Выявление детей, занимающихся
противоправной деятельностью

Участковый инспектор, Классные руководители

В течение года

Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их в школу

Классные руководители

По факту пропуска занятий

Провести совещание при директоре: «Организация занятости и летнего отдыха подростков "группы риска" и др.

Директор школы по

По плану работы школы

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Руководитель методического объединения классных руководителей

По плану методобъединения

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематики лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение недели правовых знаний, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

Директор школы, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

Нормативно-правовая база:

1. Концепция ООН о правах ребенка

2. Конституция РФ

3. Семейный кодекс РФ

4. Закон РФ «Об образовании»

5. Приоритетный национальный проект «Образование».

6. ФЗ РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

7. Гражданский кодекс РФ

8. Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

9. Устав школы.

10. Закон Псковской области от 09.06.1995 №14 - оз «О правах ребёнка» (принят Псковским областным Собранием депутатов 20.05.1995)

Концептуальные подходы

Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

· социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

· глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

· отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами;

· отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

· безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения профилактики :

Использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.

В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:

Создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;

Осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;

Обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)

Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.

Первичная профилактика - применяется на уровне ранних проявлений склонности к совершению правонарушений. Профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы , а также система внешкольных досуговых учреждений.

Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение.

Третичная профилактика - комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.

Механизм функционирования воспитательной системы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Механизм воспитательной системы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних основывается на следующей деятельности:

1.Диагностическая деятельность
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
— определение мотивов поведения и общения;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
2. Индивидуально-коррекционная работа
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
— индивидуальная работа классного руководителя, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— проведение тренингов общения; — привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
3. Работа с семьей
— изучение социального положения ребенка в семье;
— выступление учителей на родительских собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних;
— индивидуальные консультации для родителей;
— совместная профилактическая работа школы с родительским комитетом школы;
— вовлечение в работу с семьей родительского комитета школы, Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
— оказание материальной поддержки неблагополучным семьям (снижение цены за питание ученикам, обеспечение бесплатным пользованием школьными учебниками, взаимодействие с социальной службы района.);
— привлечение родителей к проведению родительских
собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний ;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями; — приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники;
— оперативное решение вопроса о лишении родительских прав (изоляция ребенка от вредного влияния родителей).
4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района — сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов; — сотрудничество с районным Домом детского творчества.
5. Информационная, организационно-методическая деятельность
— проведение совместных педагогических советов;
— взаимодействие методических объединений классных руководителей средних классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
— составление психолого-педагогической характеристик учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;
— разработка материалов в помощь классному руководителю;
— составление психолого-педагогической характеристики класса;
— организация выставок литературы, плакатов;
6. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;
— изучение Закона РФ «О правах ребенка»;
— изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с работниками ГИБДД, ОВД;

— проведение тематических кинолекториев;
— проведение классных часов, конкурсов рисунков, плакатов и т. д. 7. Урочная деятельность Обществознание в 6 - 7 классах
Основная цель этого курса воспитание достойного человека, гражданина, ориентации которого связаны с непреходящими ценностями человеческой цивилизации. Одной из таких ценностей предстает ПРАВО, как неразрывное единство «можно» и «нельзя», прав и обязанностей, свободы и личной ответственности каждого за свою жизнь.
Наряду с воспитательными целями курса «Обществознание» преследует цель и начального правового образования, т.е. ознакомление с самыми важными для ребенка документами: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о принципах толерантности, Семейный кодекс РФ и др.

Тема «Гражданин - Отечества достойный сын» (Права и обязанности гражданина в Конституции РФ)

7 класс:
- Тема «Почему важно соблюдать законы» (Конституция, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, закон «Об образовании) - Тема «Защита Отечества» (Закон о воинской обязанности)

Тема: «Виновен - отвечай» (Уголовный кодекс, кодекс об административных правонарушениях, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс)

8. Классные, общешкольные, районные, традиционные мероприятия Вовлечение подростков в разнообразную деятельность является важнейшим средством коррекции их ценностных ориентаций, развития социальной активности, дает им возможность для самореализации и самоутверждения.

Одновременно самое пристальное внимание уделяется организации общественно полезной деятельности, которая в наибольшей степени соответствует потребностям подросткового возраста, является незаменимым средством социализации. В школе проводятся мероприятия, в которых учащиеся школы вместе с учителями готовят сценарии этих мероприятий, например, праздник Новогодней Елки, Масленица, День матери, День защитника Отечества и другие, так как учащихся не много, то в мероприятиях обычно заняты все учащиеся и учителя, и родители. Это сплачивает школьный коллектив, у ребят остаётся не так много времени для пустого времяпровождения. Учителя готовят и проводят с учащимися среднего звена олимпиады, викторины по предметам для учащихся младших классов. Учителем истории в школе создана группа экскурсоводов из учащихся 6го, 7го, классов (по желанию), которая разработала экскурсии по школьному музейному уголку и городу Пскову. (Планируем поездку в г. Псков, где кружковцы покажут свои навыки ведения экскурсии). Классные часы по профилактике вредных привычек систематически проводятся в соответствии с планом работы школы. В этом году были проведены по следующим темам: «Умей сказать НЕТ», «Вредные привычки губят нашу жизнь», запланирована встреча с сотрудниками полиции на тему: «Виды ответственности несовершеннолетних за распитие алкогольных напитков». Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе плакатов «За здоровый образ жизни». Эти классные часы акцентируют внимание ребят на то, что нужно бережно относиться к своему здоровью, формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, придерживаться социально - активной гражданской позиции. В соответствии с планом школы ведётся работа по противопожарной безопасности. Проведены: классный час-практикум «Осторожно, огонь!», классный час с презентацией «Береги лес от огня!», где ребята узнали, какое бывает наказание за поджог леса, пал травы. На классных часах, общешкольных и районных мероприятиях формируются у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах, так же систематически администрация школы на родительских собраниях знакомит родителей с аналитическими справками по ДТП в области и районе.
Огромной популярностью пользуются школьные оздоровительные осенний, весенний и летний лагеря. Обязательным условием пребывания в осеннем и весеннем лагере - это ежедневные пешеходные прогулки по лесу. В помещении проводятся соревнования по настольному теннису, шашкам, пионерболу, футболу. Ребята проводят на улице около 4 часов в день. В школьном лагере дети находятся в разновозрастной группе. Это способствует режиму дня, помогает в быту. В такой ситуации старшие всегда на виду и должны показать только положительный пример младшим, младшим нравится, что о них заботятся, но при этом они самостоятельны. Летний оздоровительный лагерь - это пешеходные и вело походы. В походных условиях педагоги помогают ребятам показать себя, почувствовать плечо других, познакомиться с традициями школы. Полученные навыки на практике помогают ребятам в учебной деятельности, дают возможность оценить себя и своих товарищей в новой обстановке, позволяют по-новому оценить всем известные правила и нормы поведения, увидеть практический смысл в их содержании. Особое значение имеют оздоровительные лагеря для малообеспеченных и многодетных семей, дети не только полдня находятся под присмотром, но имеют полноценное 2ух разовое питание и организованный досуг, что является прекрасной профилактикой правонарушений. 100% обучающихся школы посещают кружки, которые работают и в дневное, и вечернее время. Это позволяет выявить индивидуальные интересы обучающихся и занять их во внеурочное время.

Название кружка

Время проведения

Руководитель

Основы религиозной культуры и этики (1 класс)

Фёдорова Анжелика Алексеевна

Основы религиозной культуры и этики (2 класс)

Фёдорова Анжелика Алексеевна

Основы религиозной культуры и этики (3 класс)

Фёдорова Анжелика Алексеевна

Баскетбол

Иванов Сергей Павлович

История родного края

Осипова Инесса Юзефовна

Физика вокруг нас

Михайлова Тамара Валентиновна

Занимательная математика

Михайлова Тамара Валентиновна

Занимательная география

Пустошкина Галина Викторовна

В целях укрепления дисциплины в период поведения учебных занятий и других мероприятий в школе организовано ежедневное дежурство администрации, классных руководителей и учащихся. К нарушителям дисциплины применяются меры, предусмотренные Уставом школы. В планах воспитательной работы классные руководители ежегодно планируют работу по предупреждению правонарушений: классные часы, беседы, рейды по проверке режима дня, осуществляют контроль за занятостью детей в свободное от школьных занятий время. В школу приезжают сотрудники ПДН, участковый инспектор для оказания профилактической помощи в пропаганде правовых знаний среди учащихся. Вопросы о состоянии профилактической работы в школе постоянно обсуждаются на совещаниях при директоре, на заседаниях педагогических советов, классные руководители отчитываются о проделанной работе. Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Пушкиногорского района. Для организации работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, для контроля их режима дня привлекается также родительский комитет школы.

Предполагаемый результат:

Организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних.

В этом году в школе по решению педагогического совета от 30.09.2012 на внутришкольный учёт поставлены:

1. «Неблагополучная» семья Андреевых.

Мать: Андреева Юлия Александровна

Отец: Андреев Сергей Александрович

Дети: Андреева Виктория Сергеевна 05. 11. 2001 года рождения, учащаяся 5-го класса.

Андреев Станислав Сергеевич 02. 09. 1999 года рождения, учащийся 6-го класса.

Андреева Евгения Сергеевна 07.02.2007 года рождения, воспитанница ГДДП.

Причина постановки на учёт: семья многодетная (3-е детей). Нет должного контроля за детьми, оба родителя злоупотребляют спиртным, дети имеют неопрятный внешний вид, неоднократно отмечался педикулёз.

2. «Неблагополучная »семья Плющевых.

Мать: Плющева Галина Петровна

Дети: Плющева Алиса Сергеевна 16.05.2001 года рождения, учащаяся 4 -го класса.

Причина постановки: нет должного внимания дочери. Алиса часто пропускает занятия, опаздывает на первый урок, домашнее задание выполняет некачественно.

У Алисы неопрятный внешний вид, часто отмечается педикулёз.

3. «Неблагополучная »семья Алдатовых.

Мать: Рыбникова Евгения Николаевна

Отец: Алдатов Мурат Хасанбекович

Дети: Алдатов Марат Муратович 31.08 2003 года рождения, учащийся 3-его класса.

Алдатов Алан Муратович 17.09. 2001года рождения, учащийся 4-ого класса.

Иванова Изабелла Муратовна 26.05.1997 года рождения, учащаяся 7-ого класса.

Причина постановки: нет должного внимания со стороны родителей к детям. Сыновья часто пропускают занятия, опаздывает на уроки, домашнее задание не выполняют. Иванова Изабелла самовольно покинула родительский дом, а мать не сумела настоять на возвращении девочки в семью.

4. «Трудные подростки» - Фёдоров Андрей Сергеевич 23.12.2003 года рождения, учащийся 3 класса.

Мать: Петрова Галина Александровна

Отец: Фёдоров Сергей Алексеевич

Причина постановки: Замечен неоднократно в воровстве,вранье, агрессивен по отношению к одноклассникам.

Диагностика: На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.

На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документации и т.д.

Наблюдение - самый распространенный и естественный метод в работе педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д,

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса обучающихся. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:

использовать разговорный стиль общения

учитывать возможности отвечающего

создавать привычную для респондента среду обитания

учитывать временный фактор (достаточно количество времени)

устранять влияние третьих лиц.

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

Классный руководитель

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правоанрушений

в течение года

Классный руководитель

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК

в течение года

Классный руководитель

1.“Что ты хочешь узнать о себе?” - спрашивает педагог. И предлагает выбор: “Можно узнать, хорошая ли у тебя память, как развито у тебя внимание?” Подростки, как правило, с интересом откликаются на такое

предложение, после этого можно перейти к обсуждению более сложных вопросов, например: 2.“За что тебя уважают товарищи?” 3.“ Что мешает тебе успевать в школе?” 4.“ Почему у тебя не ладятся отношения с людьми?”

5.“ Каким ты видишь себя в будущем?” - этот вопрос практически всегда у подростков остается без ответа, что является показателем несформированности перспективных представлений о себе в завтрашней жизни.

побудить подростков к составлению программы личностного роста. Важно помочь подросткам избавиться от ложного представления о себе, которое часто возникает под влиянием уличной компании, стимулировать формирование адекватной самооценки. Поэтому необходимо, чтобы

Во втором случае, важно умение поддерживать беседу, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в доступной форме.

В третьем случае, что с ухоженным и весёлым, доброжелательным человеком приятней общаться, чем с хмурым «грязнулей». Вспомнить ощущения ребят, когда они были нарядно одеты к празднику, их настроение, а так же сказку про Федору и т.д. Привести примеры в обсуждении как выглядит дом «чистюли» и «грязнули».

В домашнем задании попросить ребят изобразить это в рисунках.

Культура общения

(беседа)

Цель: привлечь внимание учащихся к правилам этикета, заинтересовать нормами этикета.

Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые помогут школьнику быть приятным собеседником не только за столом, но и в любой ситуации.

1. Определим для начала, о чем говорить не следует. Старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не говори пренебрежительно о, например, актере маленького роста «метр с кепкой», если тот, с кем ты его обсуждаешь, и сам невысок. Не расхваливай своего пса при товарище, собака которого недавно попала под машину. Не описывай красот каникулярного отдыха на Багамах, если ты знаешь, что родители твоего товарища-собеседника не в состоянии вывезти его даже в ближайшую деревню.

2. Не унижай других. Не задевай чувств своего собеседника, не старайся его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не сплетничай. Об отсутствующих говори только хорошо. Мало того, что сплетничать вообще позорно, твои слова могут передать «по назначению» да еще и добавят своего. Как ты будешь смотреть в глаза тому, на чей счет ты пару дней назад «невинно прошелся» в беседе тет-а-тет.

4. Не обсуждай слишком узких проблем, которые, кроме тебя, никому не интересны.

5. Каждому собеседнику - свою тему. С одноклассником можно обсудить проблемы новой учительницей. А бабушка из этого всего поймет только, что ты не в ладах с преподавательницей и тебе грозит двойка. Ячмень на глазу твоего двоюродного брата вряд ли заинтересует директора школы. А скандальчик между мамой и тетей, из-за того, кто лучше помнит события десятилетней давности, лучше вообще ни с кем не обсуждать.

6. На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди обратят на вас восторженное внимание: «Ах, какие они смелые!» или «Ах, какие остроумные», или «О, боже мой, какая крутизна!» Скорее всего подумают: «Какая невоспитанность!» И скучно отвернутся.

7. Вообще не следует говорить слишком громко. Если на твои слова не обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что ты говоришь слишком тихо, а потому, что ты говоришь неинтересно или путано. А может быть, твой собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит тратить на него голосовые связки.

8. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы. Если ты не уверен в своем артистизме, не произноси слов с излишней аффектацией (не знаешь слова - спроси взрослых).

9. Бестактно не отвечай и не реагируй на вопросы.

10. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как на базаре, "Что?" (а тем более "Шо?") Скажи: "Извините, я не расслышал".

11. Если к двум беседующим присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим.

12. Если вы заметите, что двое беседующих, обсуждают нечто интимное, не для чужого уха, элегантно выйдите из беседы, не нарушайте «тет-а-тет». Ни в коем случае не допытывайтесь: «А о чем это вы тут без меня толковали? Не расскажете - я обижусь!», «Секретничать нехорошо...» Но и отвечать на такие в самом деле бестолковые вопросы не следует слишком грубо. «Не твое собачье дело!» не подойдет.

13. Очень дурная манера отвечать на вопрос вопросом. Это всегда звучит так, будто ты считаешь своего товарища круглым дураком. Например, тебя спрашивают: «Ты уже обедал?», а ты отвечаешь: «А что ж мне, без обеда сидеть, что ли?» Это бессмысленно и невежливо.

14. Не засоряй свою речь ругательствами. Цедя сквозь зубы «черные слова», за которые наши прабабушки могли потащить преступника мыть рот с мылом, некоторые ребята - а иногда и девочки! - кажутся взрослыми и опытными. На самом деле это вызывает брезгливость и ужас окружающих. Маги считают, что тот, кто употребляет в речи грязные выражения, притягивает к себе силы зла и портит свою судьбу.

Расширять запас слов, которым ты пользуешься необходимо, но следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше - загляни в словарь! И только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять.

Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе все легче будет выражать свои мысли, и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.